Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПОСЛЕДСТВИЯ УЧАСТИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Дата: 29 марта 2021 в 13:12, Обновлено 29 марта 2021 в 14:25
170 просмотров

Права ребенка в нашей стране находятся под защитой государства. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 32 Конституции Республики Беларусь родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении.

Участие несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях свидетельствует о нарушении указанного требования, поскольку во время участия в данных акциях безопасность детей не гарантирована.

Если ребенок не достиг возраста, с которого наступает административная ответственность, и принял участие в несанкционированном митинге,  то будет рассмотрен вопрос о привлечении родителей к административной ответственности по ст. 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее – КоАП) - Невыполнение обязанностей по воспитанию детей.

Кроме того, ст. 17.13 КоАП предусмотрена ответственность родителей за неисполнение обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища.

В случае участия в несанкционированной акции подростка, достигшего 16 летнего возраста, привлечению к административной ответственности подлежит сам несовершеннолетний.

Также обращаем внимание, что в соответствии с действующим законодательством за невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, возможно признание последних находящимися в социально опасном положении.

Постановлением  Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 №22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении» предусмотрено 3 критерия социально опасного положения:

  • родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей);
  • родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;
  • родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей).

Ответственность за участие в несанкционированных массовых мероприятиях

Порядок организации, проведения и прекращения массовых мероприятий определен ст. ст. 4-14 Закона Республики Беларусь
«О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» (далее – Закон). Согласно ст. 15 Закона лица, нарушившие установленный настоящим Законом порядок организации и (или) проведения массовых мероприятий, несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Так, ч. 1 ст. 23.34 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления.

За совершение указанного правонарушения предусмотрена ответственность в виде предупреждения, или наложения штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

Кроме того, предусмотрена административная ответственность за умышленное уничтожение либо повреждение имущества (ст. 10.9 КоАП), а  при причинении ущерба на сумму в сорок и более раз, превышающую размер базовой величины, установленный на день совершения противоправного действия, ответственность за умышленное уничтожение либо повреждение имущества наступает  по ст. 218 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Помимо привлечения виновного лица к административной, уголовной ответственности, причиненный ущерб подлежит возмещению.

Также гражданин может оказаться вовлеченным и в совершение иных противоправных действий: неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий (ст. 23.4 КоАП), мелкое хулиганство (ст. 17.1 КоАП) и др. 

 Следует отметить, что за совершение преступлений против государства, порядка управления и общественной безопасности предусмотрены строгие меры ответственности. Так, организация массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти на основании ч.1 ст. 293 УК повлечет за собой наказание в виде лишения свободы до 15 лет, а участие в совершении таких действий –в виде лишения свободы до 8 лет.

 Если при проведении массовых мероприятий с нарушением установленного порядка по неосторожности наступит гибель людей, причинение тяжких телесных повреждений или причинение ущерба в крупном размере, то в соответствии со ст.369-3 УК за такие деяния могут назначить наказание в виде ареста, или ограничения свободы на срок до 3 лет, или лишения свободы на тот же срок.

 За организацию и подготовку действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них, если они будут связаны с неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекут нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений и организаций грозит наказание вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет (ст. 342 УК).

 Ответственность вплоть до лишения свободы может наступить за сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка (ст.363 УК), а также за насилие либо угрозу применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел или его близких в целях воспрепятствования его законной деятельности (ст.364 УК).

 Случаи публичных призывов к захвату государственной власти, насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, измене государству, совершению акта терроризма или диверсии, иных действий, направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, являются основаниями для уголовной ответственности по ст. 361 УК. За перечисленные действия, совершенные с использованием СМИ или глобальной компьютерной сети Интернет, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы до 5 лет.

  Кроме уголовной и административной ответственности, законодательством установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.

Уважаемые граждане!

Напоминаем: организация и участие в несанкционированных массовых мероприятиях без разрешения на их проведение – незаконны.

Призываем проявить благоразумие и взаимоуважение!

Уважаемые родители, оградите своих детей от участия в несанкционированных массовых мероприятиях!

ПОМНИТЕ,   ЧТО  НИКАКИЕ     НАКАЗАНИЯ   НЕ СРАВНИМЫ С ПОТЕРЕЙ ЖИЗНИ  ИЛИ  ЗДОРОВЬЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ.

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях

Статья 24.23. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, –

влекут наложение штрафа в размере до ста базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные организатором таких мероприятий, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до ста пятидесяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

4. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

5. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, –

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

6. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, –

влекут наложение штрафа в размере от сорока до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.