Что такое образовательный туризм?
Говорят, что если ты узнал сегодня что-то новое, день прошел не зря. Тема образования в этом смысле никогда не утратит своей актуальности. Ведь развитие — это синоним движения, а движение в любых своих проявлениях это и есть жизнь. Неслучайно одним из самых успешных туристических направлений считается так называемый образовательный туризм.
Сегодня молодые люди во всем мире предпочитают сочетать отдых с получением новых знаний. Поэтому и основной контингент участников образовательных туров — учащиеся школ и вузов. Хотя за последние годы интерес к этому направлению появляется и у людей более старшего возраста.
Виды образовательного туризма
Языковой тур — самый распространенный вид образовательного туризма. Основная цель — изучение иностранного языка методом «погружения» в языковую среду. Такие туры особенно популярны среди школьников и студентов. Длительность языкового тура может варьироваться от десяти дней до трех-шести месяцев. В дополнение к интенсивному курсу обучения языковой грамматике проводятся увлекательные экскурсионные программы, гастрономические туры, познавательные и спортивные мероприятия.
Спортивно-обучающие туры — это экскурсионные программы, направленные на обучение и занятия некоторыми видами спорта, такими как дайвинг и серфинг, теннис и гольф, верховая езда, катание на лыжах и сноуборде, парусный спорт и другие.
Туры профессионального обучения — это различные выездные курсы повышения квалификации, семинары и стажировки. Длительность такой поездки может варьироваться от нескольких дней до нескольких месяцев. Например, «инфотур» для работников турфирм знакомит их с отелями и экскурсионной программой того или иного курорта.
Кодекс Республики Беларусь об образовании
Кодекс Республики Беларусь о культуре
Закон Республики Беларусь от 11 ноября 2021 г. № 129-3 «О туризме»
ПЛАН действий по эффективному развитию образовательного туризма в Республике Беларусь
ПЛАН развития образовательного туризма на территории Гомельской области на 2020-2025 годы
Дневник путешественника направлен на активизацию экскурсионной деятельности обучающихся учреждений образования, совершенствование форм организации исследовательской работы обучающихся в области краеведения, углубление знаний обучающихся по истории, культуре, географии, природному и духовному наследию родного края.
Дневник путешественника – это своеобразный документ для фиксирования посещений экскурсионных объектов Беларуси, который на протяжении обучения будет помогать школьнику изучать и любить свою Родину.
Методические рекомендации по использованию Дневника путешественника