Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Педагогам

Дата: 28 октября 2015 в 11:54, Обновлено 23 марта 2023 в 21:40

Памятка для педагогов по работес агрессивным ребенком

Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательное переживание, состояние напряжения, страха, подавленности и т.д.). (Психологический словарь, 1997)

Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.

Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия – это действие, то агрессивность – готовность к совершению таких действий.

Виды агрессии: 

1. физическая агрессия (физическое действие против кого-либо); 

2. раздражение(вспыльчивость, грубость); 

3. вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань и т.д.);

 4. косвенная агрессия (направленная – сплетни, злобные шутки; ненаправленная – крики в толпе, топание и т.д.); 

5. негативизм (оппозиционная манера поведения).

Особенности работы с агрессивными детьми:

  • ​ Вовлечение в разнообразные интересные для ребенка виды деятельности
  • ​ Наличие устойчивых познавательных, социальных и творческих интересов и увлечений
  • ​ Наличие постоянного ответственного поручения в группе
  • ​ Общение на равных, проявление доверия
  • ​ Недопустимость использования в диалоге с агрессивными детьми бранных и жаргонных слов, оскорбления личного достоинства
  • Похожее изображение   
  •       Обсуждение поведения ребенка только после того, как он окончательно успокоится после вспышки гнева
  •       Недопустимость угроз и шантажа, так как в какой-то момент этот способ перестает действовать, и вы будете неубедительны и бессильны
  • ​ Теплая, эмоционально и интеллектуально насыщенная обстановка в окружении
  • ​ Удовлетворение разумных материальных и духовных потребностей и интересов
  • ​ Недопустимость применения физических наказаний, конфликтной обстановки
  • ​ Лучший способ реагирования на агрессивное поведение - это сохранение спокойствия
  • ​ Контроль и руководство учебной деятельностью, помощь в организации познания
  • ​ Создание условий для получения хорошей оценки – поэтапное выполнение заданий по возрастающей степени трудности и предоставление времени на их выполнение
  • ​ Доброжелательная аргументация выставляемой оценки

    Памятка для педагога (тревожные дети)

  • Памятка для педагога по работе с учащимися, отличающимися высоким уровнем тревожности

    Личностная тревожность – свойство характера человека, выражающееся в предрасположенности к тревоге и устойчивой склонности человека воспринимать угрозу своему «Я» в самых различных ситуациях, даже там, где нет реального повода для тревоги.

    Высокотревожные учащиеся склонны преувеличивать трудности и опасения, с которыми они встречаются, предрасположены к перепадам давления и нарушениям сердечного ритма. Личностная тревожность обычно соотносится с такими чертами характера как агрессивность, раздражительность, застенчивость.

    Особенности работы с тревожными детьми:

    1.​ Общение в доверительном, спокойном и доброжелательном тоне, не повышая голоса

    2.​  Единство требований со стороны взрослых, избегание двусмысленности и недомолвок в изложении требований

    3.​ Создание условий для повышения самооценки учащегося – не заострять внимание на промахах и неудачах, акцентировать внимание на успехах

    4.​ Формирование оптимистических установок, развитие умения выделять главное и не беспокоиться по мелочам, снижение чувства повышенной моральной ответственности и вины

    5.​ Нельзя угрожать наказанием, накапливать «компромат», строить неблагоприятные прогнозы, публично подчеркивать несостоятельность учащегося в чем-либо

    6.​ В случае проступков наказание производить сразу, без отсрочки его выполнения

    7.​ Избегание состязаний, любых видов работ, учитывающих скорость

    8.​ Не сравнивайте учащегося с окружающими

    9.​ Последовательность в воспитании, не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше

    10.​ Формирование на уроке обстановки спокойствия, уверенности в достижении учебных целей

    11.​ Давать время на обдумывание задания, подготовку, не ставить учащегося в ситуацию неожиданного вопроса, не требовать отвечать новый, неусвоенный материал

    12.​ Стимулировать самостоятельный поиск путей преодоления учебных затруднений

    13.​ Доброжелательно аргументировать выставляемую оценку, хвалить за приложенные усилия

    14.​ Поручения должны быть конкретными и посильными, способствующими ситуации успеха, повышение самооценки

    Памятка для педагогов (гиперактивный ребенок)

    Памятка для педагогов по работес гиперактивным ребенком

    Если ребенок постоянно находится в движении: он не ходит, а бегает, не сидит, а ёрзает, не стоит, а крутится, принимается за дело и не доводит его до конца, то, возможно, ребенок – гиперактивный.

    Специалисты выделяют следующие клинические про​явления синдромов дефицита внимания у детей:

    1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.

    2. Неумение спокойно сидеть на месте, когда это тре​буется.

    3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.

    4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях, возникающих в кол​лективе.

    5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отве​чает не задумываясь, не выслушав их до конца.

    6. Частые переходы от одного незавершенного дей​ствия к другому.

    7. Неумение играть тихо, спокойно.

    8. Болтливость.

    9. Мешают другим, пристают к окружающим

    Наличие гиперактивности определяет специалист – врач после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение.

    Исходя из этого, работа с гиперактивными детьми дол​жна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей и учителей

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.