Порядок заполнения бланка
Информация в бланк ответов записывается только в специально определенные поля черными чернилами (гелевой или капиллярной ручкой). Каждое поле заполняется, начиная с первой клеточки. Цифры и буквы вписываются в соответствии с образцами написания, расположенными в верхней части бланка ответов (рис. 1). Случайные и не определенные инструкцией пометки недопустимы.
Рис. 1
Бланк ответов состоит из области регистрации и области ответов. В области регистрации (рис. 2) расположены:
Рис. 2
- поля, заполняемые абитуриентом по указанию ответственного организатора в аудитории (табл. 1, 2):
Таблица 1
Код пункта тестирования:указывается код пункта проведения тестирования в соответствии с кодировкой РИКЗ |
Например: 101 (БНТУ) |
Корпус:указывается номер (название) корпуса пункта проведения тестирования, в котором абитуриент проходит централизованное тестирование |
Например: 1 |
Номер аудитории:указывается номер аудитории пункта проведения тестирования, в которой абитуриент проходит централизованное тестирование |
Например: 45 |
Таблица 2
Предмет |
Код предмета |
Сокращенное название предмета на русском языке |
Сокращенное название предмета на белорусском языке |
Русский язык |
01 |
РУС |
– |
Белорусский язык |
02 |
– |
БЕЛ |
Физика |
03 |
ФИЗ |
ФIЗ |
Математика |
04 |
МАТ |
МАТ |
Химия |
05 |
ХИМ |
ХIМ |
Биология |
06 |
БИО |
БIЯ |
Английский язык |
07 |
АНГ |
АНГ |
Немецкий язык |
08 |
НЕМ |
НЯМ |
Испанский язык |
09 |
ИСП |
ICП |
Французский язык |
10 |
ФРА |
ФРА |
История Беларуси |
11 |
ИСТ |
ГIC |
Обществоведение |
12 |
ОБЩ |
ГРА |
География |
13 |
ГЕО |
ГЕА |
Всемирная история (новейшее время) |
14 |
ВИС |
СГI |
Китайский язык |
15 |
КИТ |
КІТ |
- поля, заполняемые абитуриентом самостоятельно (табл. 3):
Таблица 3
Фамилия, имя, отчество |
Указывается информация из документа, удостоверяющего личность (паспорт, или вид на жительство в Республике Беларусь, или удостоверение беженца, или справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность) |
Серия |
Указывается серия документа, удостоверяющего личность (паспорт, или вид на жительство в Республике Беларусь, или удостоверение беженца, или справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность) |
Номер |
Указывается номер документа, удостоверяющего личность (паспорт, или вид на жительство в Республике Беларусь, или удостоверение беженца, или справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность) |
Дата |
Указывается дата проведения централизованного тестирования |
Подпись |
Абитуриент ставит свою подпись, удостоверившись в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста. Подпись абитуриента на бланке ответов не должна выходить за линии ограничительной рамки (окошка) |
Область ответов состоит из части А и части В.
Область ответов части А включает два поля.
Поле I (рис. 3) – горизонтальный ряд номеров тестовых заданий, под каждым из которых расположены вертикальные столбики из пяти клеточек для обозначения меткой выбранного ответа.
Рис. 3
Образец метки (×) приведен в бланке ответов. Линии метки не должны
быть толстыми. Если стержень ручки оставляет слишком жирную линию, вместо
двух черт нужно провести только одну (любую) диагональ в клеточке
( или ). Запрещено исправлять метку графическим способом (заштриховывать) или замазывать корректирующей жидкостью.
При внесении ответа абитуриент под номером тестового задания должен поставить метку в той клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного им варианта ответа.
Поле II (рис. 4) – область отмены ошибочных меток (часть А).
Рис. 4
В одном тестовом задании можно отменить несколько ошибочных меток, но не более шести. Для отмены ошибочной метки необходимо:
- указать номер тестового задания (см. рис. 4, сноска 1)и номер ошибочной метки (см. рис. 4, сноска 2);
- поставить метку в нужной клеточке столбика тестового задания (см. рис. 3, сноска 1).
Область ответов части В включает два поля.
Поле I (рис. 5) – область для записи ответов на задания.
Рис. 5
Ответы на задания части В необходимо записывать справа от номера тестового задания. Ответ в этой части дается в соответствии с условием тестового задания (слово, словосочетание, сочетание букв и цифр, цифр или целое число). Каждая цифра, буква или знак «минус» (если число отрицательное) записывается в отдельной клеточке.
Ответ, состоящий из нескольких слов, записывается слитно, без дефиса, пробела или другого разделительного знака. Если в таком ответе букв будет больше, чем клеточек в поле ответа, то последнее слово следует писать убористо (не соблюдая попадания букв в клеточки, чтобы слово вместилось полностью).
Ответ (слово или словосочетание) дается на языке и в форме (род, число, падеж), которые определяются условием тестового задания. Ответ, в котором абитуриент допустил орфографические ошибки, не засчитывается как правильный.
Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны).
Поле II (рис. 6) – область замены ошибочных ответов на задания (часть В).
Рис. 6
Заменить можно не более двух ошибочных ответов. Для замены ошибочного и записи верного ответа необходимо:
- указать номер тестового задания, на которое был дан ошибочный ответ (см. рис. 6, сноска 1);
- записать правильный ответ (см. рис. 6, сноска 2).
Претензии к результатам централизованного тестирования по причине нарушения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются.
Количество тестовых заданий по учебным предметам
Количество тестовых заданий по учебным предметам и время, отведенное на их выполнение, на централизованном тестировании
№ п/п |
Учебный предмет |
Количество заданий |
Время |
||
часть А |
часть В |
всего |
|||
1 | Белорусский язык | 30 | 10 | 40 | 120 |
2 | Русский язык | 30 | 10 | 40 | 120 |
3 | Физика | 20 | 12 | 32 | 180 |
4 | Математика | 20 | 12 | 32 | 180 |
5 | Химия | 38 | 12 | 50 | 150 |
6 | Биология | 38 | 12 | 50 | 120 |
7 | Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) | 48 | 12 | 60 | 120 |
8 | История Беларуси | 38 | 12 | 50 | 90 |
9 | Всемирная история (новейшее время) | 38 | 12 | 50 | 90 |
10 | Обществоведение | 38 | 12 | 50 | 90 |
11 | География | 38 | 12 | 50 | 90 |