Правила интернет-этикета
Путешествие по Сети может быть и развлечением, и полезным занятием, и способом общения как для взрослых, так и для детей. Однако важно, чтобы все пользователи глобальной сети помнили о том, что они в Интернете не одни и, как и в реальной жизни, в Сети существуют правила поведения, или этикет, который необходимо соблюдать. Если вашим детям не удастся освоить правила существования в Интернете, это будут непросто упущенные возможности: если они скажут неправильные слова в неправильный момент, то могут вызвать агрессию или спровоцировать возникновение других проблем. Поэтому до того, как новый юный пользователь возьмет в руки мышь, мы предлагаем ему изучить следующие рекомендации:
•Помните золотое правило: обращайтесь с другими так, как вы хотели бы, чтобы обращались с вами.
•Помните о том, что ваше сообщение получает живой человек.
•Не забывайте о том, где вы находитесь, и ведите себя подобающим образом.
•Прощайте ошибки другим людям, в особенности новичкам.
•Всегда сохраняйте спокойствие, особенно если кто-нибудь вас обижает (или вы думаете, что вас обидели).
•Избегайте написания текста ТОЛЬКО ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ с целью усиления его значения – некоторые пользователи видят в этом способ выражения крика.
•Не используйте неподходящую или оскорбительную лексику.
•Пользуйтесь постоянным онлайновым именем или псевдонимом и подписывайте им все сообщения (и наоборот, чтобы защитить свои личные данные, никогда не пользуйтесь своим полным именем).
•Никогда не отправляйте и не пересылайте нежелательные электронные письма (обычно их называют спамом).
•Держитесь в стороне от затяжных, эмоциональных споров или «флейма».
•Проверяйте правильность написанного, четко и коротко формулируйте свои сообщения.
•Во время общения в чатах не прерывайте других и не уходите от темы.
•Придерживайтесь тех же правил хорошего тона, которым вы следовали бы в реальной жизни.