Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Зависимость. Факторы риска и защита

Дата: 22 марта 2017 в 19:50

Семейные факторы риска

  • Насилие и неприятие в семье.
  • Неблагоприятная эмоциональная атмос­фера.
  • Отсутствие единого воспитательного подхода родителей.
  • Завышенные требования к ребенку.
  • Употребление наркотиков родителями.

Семейные факторы защиты

  • Благоприятная эмоциональная атмос­фера.
  • Забота, внимание, понимание со сторо­ны родителей.
  • Родительский контроль.
  • Единство требований к ребенку.
  • Ответственное выполнение родитель­ских обязанностей.
  • Конструктивное разрешение семейных конфликтов.
  • Совместное проведение досуга.

Социальные факторы риска

  • Отсутствие возможностей для отдыха и развлечений.
  • Неорганизованность досуга.
  • Сверстники, употребляющие наркотики.
  • Частая смена учебных заведений.
  • Низкий уровень доверия между учителем и ребенком.
  • Неблагоприятный социально-психологи­ческий климат.

Социальные факторы защиты

  • Наличие необходимых медицинских и со­циальных услуг.
  • Эффективная правоохранительная дея­тельность.
  • Контроль рекламы.
  • Благоприятная социально-психологиче­ская атмосфера в школе (классе).
  • Наличие доверия между учителем и ре­бенком.
  • Возможность для творческой самореа­лизации и занятий спортом.
  • Организованный досуг.

Личные факторы риска

  • Физические и психические проблемы.
  • Чрезмерная зависимость от взрослых.
  • Низкая самооценка, слабое чувство са­моуважения.
  • Низкий уровень социальных навыков, сильно выраженный протест против старших.
  • Склонность к риску, поиск острых ощуще­ний, любопытство.
  • Неприязнь к школе.
  • Низкая успеваемость.
  • Кризисные ситуации.

Личные факторы защиты

  • Социальные и жизненные навыки, уме­ние принимать решение, справляться с трудностями, конструктивные способы межличностного общения.
  • Независимость и способность справ­ляться со стрессом.
  • Позитивные качества: оптимизм, само­уважение, проницательность, сопережи­вание, целеустремленность, настойчи­вость, уверенность, ответственность.
  • Желание учиться.
  • Хорошая успеваемость в школе.
  • Адекватная самооценка.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.